Муниципальное казенное учреждение

«Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений Верх-Исетского района»

 

 

 

Главная Новости О Центре Структура Центра Учреждения Формы документов Полезные статьиКонтакты

 

 

Что делать, если возят плохое мясо? Подробнее >>

 

 

Полезные ссылки

 

Главная / Полезные статьи / Внесены изменения в СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

Внесены изменения в СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

Внесены изменения в СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»: уточнены требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

Основные новшества:

1. Добавились два новых вида дошкольных организаций:

детский сад для детей раннего возраста;

детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста;

При этом сократились названия видов специализированных садов – компенсирующего, комбинированного вида и др. (с практической точки очень полезное нововведение, т. к. теперь можно не писать все это длинное название вида садика в наименовании организации, как например, детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников).

2. Ясельная группа теперь будет называться «группой для детей раннего возраста», а также «для детей младенческого и раннего возраста» (правда в некоторых местах эти группы так и остались ясельными).

3. В п. 1.10. установлена минимальная площадь на одного ребенка – 2,5 кв. м для ясельных групп и 2 кв. м для детей в дошкольных группах. При этом исключены критерии по предельной наполняемости групп в зависимости от детей в группе (п. 1.10.1. и 1.10.2.). То есть теперь детей в группе может быть хоть сколько, главное, чтобы метраж соответствовал. При этом важно заметить, что количества метров теперь считаются вместе с площадью, которую занимает вся мебель (изменен п. 4.10.).

4. Исключен запрет на использование двухъярусных кроватей.

5. Исключено положение о недопустимости размещения групповых ячеек на 3-м этаже. На 3 этаже могут размещаться дети от 5 до 7 лет.

6. В группах теперь можно обойтись без раздевальных, главное, чтобы было место для раздевания со шкафчиками, также в таких группах комнату для игр и занятий можно использовать как физкультурный и музыкальный, а персоналу не обязательно выделять отдельную зону в туалете, взамен можно воспользоваться персональными сидениями для унитаза и горшками.

7. Прямо разрешено использование для сна складных кроватей трансформеров с жестким ложем.

8. Незначительно подкорректирован порядок проведения занятий (например, прямо указано на то, что в бассейне необходимо не просто проводить занятия, а организовывать обучение плаванию).

9. Добавлен пункт о возможности привлечения детей к общественно-полезному труду (не более 20 минут в день).

 

Итак, основные изменения, которые внесены в СанПиН 2.4.1.2660-10, заключаются в новых видах садов и продолжению поддержки мероприятий по уплотнению групп в детских садах.


Сравнительная таблица по СанПин 2.4.1.2660-10 от от 22 июля 2010 г. N 91 (в ред. от 20.12.2010)

 Об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение № 1 к 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

Старая редакция

Новая редакция

1.4. Настоящие санитарные правила распространяются на дошкольные организации, реализующие как основную общеобразовательную программу дошкольного образования (дошкольные образовательные организации), так и на дошкольные организации, оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с оказанием образовательных услуг.

К дошкольным организациям относятся организации следующих видов:

 

- детский сад;

- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);

- детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

- детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, оздоровительных мероприятий и процедур;

- детский сад комбинированного вида (на основе сочетания детских групп с вышеназванными направлениями обслуживания в любом сочетании);

- центр развития ребенка - детский сад физического и психического развития, поддержки и оздоровления всех воспитанников.

 

1.4. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) распространяются на дошкольные образовательные организации независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, реализующие как основную общеобразовательную программу дошкольного образования, так и на дошкольные организации, оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с оказанием образовательных услуг, следующих видов:

детский сад;

детский сад для детей раннего возраста;

детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста;

детский сад присмотра и оздоровления;

детский сад компенсирующего вида;

детский сад комбинированного вида;

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей;

центр развития ребенка - детский сад.

Настоящие санитарные правила обязательны для исполнения в группах детей дошкольного возраста общеразвивающей, оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности, организуемых в образовательных учреждениях других типов (помимо дошкольных).

 

1.8. Допускается совмещение дошкольных образовательных организаций с общеобразовательными учреждениями в единый комплекс (детский сад - школа).

 

1.8. Группы для детей дошкольного возраста могут создаваться в образовательных учреждениях других типов (помимо дошкольных) при наличии в них помещений, отвечающих требованиям настоящих санитарных правил.

1.9. В дошкольную организацию принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, максимально соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.

При комплектовании групп вместимостью до 80 детей оптимальным является:

- две смешанные группы детей смежного возраста (ясельная, дошкольная);

- две смешанные группы детей смежных возрастов и одна подготовительная.

 

3. В пункте 1.9. слово «ясельная» заменить словом «для детей раннего возраста».

1.9. В дошкольную организацию принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, максимально соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.

При комплектовании групп вместимостью до 80 детей оптимальным является:

- две смешанные группы детей смежного возраста (для детей раннего возраста, дошкольная);

(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 N 164)

(см. текст в предыдущей редакции)

- две смешанные группы детей смежных возрастов и одна подготовительная.

 

 

 

4. В пунктах 3.5, 3.8, 3.9.1, 3.9.3, 3.10, 4.2, 4.8, 4.9, 4.10, 6.3, 6.4, 6.6 (таблица 1), 6.18.1, 6.19, 11.7, 12.2, 12.9, 14.16, 18.14, 19.1, приложении 3 заменить слова «ясельного», «ясельная», «ясельный» словами «для детей младенческого и раннего возраста».

 

1.10. Количество и соотношение возрастных групп детей в дошкольной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из их предельной наполняемости:

 

1.10. Количество детей в группах дошкольной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) - для ясельных групп не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.

1.10.1. Для ясельного возраста:

- от 2 месяцев до 1 года - не более 10 человек;

- от 1 года до 3 лет - не более 15 человек;

- при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 человек.

1.10.2. Для дошкольного возраста:

- для детей 3 - 7 лет - не более 20 человек (оптимальная - 15 человек);

- разновозрастных группах при наличии в группе детей любых трех возрастов (3 - 7 лет) - не более 10 человек;

- при наличии в группе детей любых двух возрастов (3 - 7 лет) - не более 20 человек (оптимальная - 15 человек).

6. Пункты 1.10.1. и 1.10.2. исключить.

 

4.2. Здание дошкольной организации должно быть 2-этажным.

В условиях плотной жилой застройки и недостатка площадей допускается строительство зданий в 3 этажа. На 3-м этаже располагают служебно-бытовые и рекреационные помещения, дополнительные помещения для работы с детьми (кабинет психолога, логопеда).

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях дошкольных организаций размещение групповых ячеек на 3-м этаже не допускается.

Групповые ячейки для детей ясельного возраста располагают на 1-м этаже, для детей от 3 лет и старше размещение групповой ячейки допускается на 2-м этаже.

На земельных участках со сложным рельефом допускается увеличение этажности зданий до трех этажей при условии устройства непосредственных выходов из первого и второго этажей на уровне планировочной отметки.

 

7. В пункте 4.2:

- абзац третий исключить;

- абзац четвертый изложить в следующей редакции: «Групповые ячейки для детей ясельного возраста располагают на 1-м этаже, для детей от 3 до 5 лет размещение групповой ячейки допускается на 2-м этаже, для детей от 5 до 7 лет размещение групповой ячейки допускается на третьем этаже».

 

4.10. Площади помещений групповой ячейки:

- раздевальная - площадью не менее 18 кв. м;

- групповая (для игр, занятий и приема пищи детьми) - площадью из расчета не менее 2,5 кв. м на 1 ребенка в ясельных группах, не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах без учета мебели и ее расстановки;

- буфетная - площадью не менее 3,0 кв. м;

- спальня - площадью из расчета не менее 1,8 кв. м на 1 ребенка в ясельных группах, не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах, без учета расстояния от наружных стен при расстановке кроватей (расстановка кроватей регламентируется п. 6.14 настоящих санитарных правил);

- туалетная - площадью не менее 16 кв. м для дошкольных групп и не менее 12 кв. м для ясельных групп.

Для вновь строящихся и реконструируемых дошкольных организаций оптимальную площадь групповых и спален рекомендуется принимать не менее 50 кв. м каждая.

8. В пункте 4.10. абзац три изложить в следующей редакции: слова «без учета мебели и ее расстановки» исключить.

Во избежание травматизма детей стационарные двухъярусные кровати не используют.

9. В пункте 6.14. абзац седьмой исключить.

 

11.4. Для групп кратковременного пребывания детей до 3 - 4 часов и без организации питания и сна должны быть соблюдены следующие требования:

а) Минимальный набор помещений:

- раздевальная, с условиями для хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки);

- групповая комната, которая может быть использована для проведения занятий и (или) игр детей;

- туалетная (с умывальной) для детей;

- туалетная (с умывальной) для персонала.

Возможно совмещение в одном помещении туалетных для детей и персонала, с выделением отдельной зоны для персонала и оборудованием отдельной туалетной кабины.

б) При возможности организации прогулок могут быть использованы территории скверов, парков, а также прилегающих к зданию дворовых территорий, оборудованных детскими площадками. При использовании песочниц должны соблюдаться требования настоящих санитарных правил.

 

10. В пункте 11.4:

- абзац два подпункта а) изложить в следующей редакции: «место для раздевания с условиями хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки»;

- абзац три подпункта а) изложить в следующей редакции: «групповая комната или физкультурный зал, или музыкальный зал, или комната для проведения занятий и (или) игр детей»;

- абзац шесть подпункта а) изложить в следующей редакции: «Возможно совмещение в одном туалетном помещении туалета для детей и персонала с оборудованием их персональными горшками для каждого ребенка, а для детей в возрасте 5- 7 лет персональными сидениями на унитаз».

11.5. Для групп кратковременного пребывания до 5 часов без организации сна и с организацией однократного приема пищи должны быть соблюдены следующие требования:

а) Минимальный набор помещений:

- раздевальная с условиями для хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки);

- групповая комната, которая может быть использована для проведения занятий и (или) игр детей;

- кухня или буфет-раздаточная;

- туалетная (с умывальной) для детей;

- туалетная (с умывальной) для персонала.

Возможно совмещение в одном помещении туалетных для детей и персонала, с выделением отдельной зоны для персонала и оборудованием отдельной туалетной кабины.

б) Необходимо организовать прогулки, продолжительностью не менее 1 часа. Для прогулок могут быть использованы территории скверов, парков, а также прилегающие к зданию дворовые территории, оборудованные детскими площадками. При использовании песочниц должны соблюдаться требования настоящих санитарных правил.

 

11. В пункте 11.5:

абзац два подпункта а) изложить в следующей редакции: «место для раздевания с условиями хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки»;

- абзац три подпункта а) изложить в следующей редакции: « групповая комната или физкультурный зал, или музыкальный зал, или комната для проведения занятий и (или) игр детей»;

- абзац семь подпункта а) изложить в следующей редакции: «Возможно совмещение в одном туалетном помещении туалета для детей и персонала с оборудованием их персональными горшками для каждого ребенка, а для детей в возрасте 5- 7 лет персональными сидениями на унитаз».

11.6. Для групп с пребыванием детей более 5 часов необходимо предусмотреть условия по организации питания с интервалом приема пищи 3 - 4 часа, сна и прогулок.

а) Минимальный набор помещений:

раздевальная с условиями для хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки);

групповая комната, которая может быть использована для проведения занятий и (или) игр детей;

спальня;

кухня (при непосредственном приготовлении пищи) или буфет-раздаточная (при организации питания готовыми кулинарными изделиями);

туалетная (с умывальной) для детей;

туалетная (с умывальной) для персонала.

Возможно совмещение в одном помещении туалетных для детей и персонала, с выделением отдельной зоны для персонала и оборудованием отдельной туалетной кабины.

Возможна организация сна в помещениях групповых на детских кроватях с жестким ложем, в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил.

б) Необходимо организовать прогулки, продолжительностью не менее 1 часа. Для прогулок могут быть использованы территории скверов, парков, а также прилегающие к зданию дворовые территории, оборудованные детскими площадками. При использовании песочниц должны соблюдаться требования настоящих санитарных правил.

12. В пункте 11.6:

абзац два подпункта а) изложить в следующей редакции: «место для раздевания с условиями хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки»;

- абзац три подпункта а) изложить в следующей редакции: « групповая комната или физкультурный зал, или музыкальный зал, или комната для проведения занятий и (или) игр детей»;

- абзац восемь подпункта а) изложить в следующей редакции: «Возможно совмещение в одном туалетном помещении туалета для детей и персонала с оборудованием их персональными горшками для каждого ребенка, а для детей в возрасте 5- 7 лет персональными сидениями на унитаз».

11.7. Групповая комната должна быть площадью из расчета не менее 2,5 кв. м на 1 ребенка в ясельных группах, не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах без учета мебели и ее расстановки.

Спальня, площадью из расчета не менее 1,8 кв. м на 1 ребенка в ясельных группах, не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах, без учета расстояния от наружных стен при расстановке кроватей (расстановка кроватей регламентируется п. 6.14 настоящих санитарных правил).

В умывальной зоне необходимо предусмотреть умывальные раковины с подводкой холодной и горячей воды из расчета (в зависимости от возраста детей) 1 раковина для детей младшего дошкольного возраста с высотой установки умывальников от пола до борта прибора 0,4 м и 1 раковина для детей среднего и старшего дошкольного возраста с высотой установки умывальников от пола до борта прибора 0,5 м. В туалетной зоне необходимо оборудовать не менее 2 кабин (1 для мальчиков и 1 для девочек), с установкой в них детских унитазов.

 

13. В пункте 11.7:

- в абзаце два исключить слова «(расстановка кроватей регламентируется п. 6.14 настоящих санитарных правил)»;

- в абзаце три после слов «...с установкой в них детских унитазов...» дополнить словами «возможно совмещение в одном туалетном помещении туалета для детей и персонала с оборудованием их персональными горшками каждого ребенка, а для детей в возрасте 5- 7 лет персональными сидениями на унитаз»;

- пункт дополнить абзацем «Разрешается организация сна детей в групповых помещениях с использованием для этого складных кроватей трансформеров с жестким ложем».

 

12.8. Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.

14. В пункте 12.8 слова «подготовка к занятиям» заменить словами «подготовка к образовательной деятельности».

12.9. При реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные занятия) продолжительностью не более 8 - 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). В теплое время года рекомендуется образовательную деятельность осуществлять на участке во время прогулки.

15. Пункт 12.9 изложить в следующей редакции: «Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки».

12.10. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) - 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17 занятий.

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной - трех.

16. Пункт 12.10 изложить в следующей редакции: «Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут».

12.11. Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.

 

17. Пункт 12.11 изложить в следующей редакции: 1 «Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут».

12.12. Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Длительность этих занятий - не более 20 - 30 минут в зависимости от возраста детей. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку.

18. Пункт 12.12 изложить следующей в редакции: «Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку».

12.14. Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не менее 50% общего времени реализуемой образовательной программы (занятий).

19. Пункт 12.14 изложить в следующей редакции: «Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность».

12.16. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать указанные занятия с физкультурными, музыкальными занятиями, ритмикой и т.п.

20. В пункте 12.16 слово «занятия» заменить словами «непосредственно образовательная деятельность». Последнее предложение после слов «Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать...» изложить в редакции «...ее с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей».

12.18. В разновозрастных группах продолжительность учебных занятий следует дифференцировать в зависимости от возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности занятий их следует начинать со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей младшего возраста.

 

12.19. В середине года (январь - февраль) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В дни каникул и в летний период учебные занятия проводить не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок.

21. В пунктах 12.18 и 12.19 слова «занятия» заменить словами «непосредственно образовательной деятельности».

12.21. Занятия с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.

Для снижения утомительности детей на занятиях с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Занятия детей с компьютером проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).

 

22. Пункт 12.21 изложить в следующей редакции: «Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2-недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.

Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста)».

 

23. Добавить пункт 12.22: «Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день».

Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

24. В пункте 13.2 в абзаце два слова «Физкультурные занятия» заменить словами «занятия физической культурой».

13.3. Физическое воспитание детей первого года жизни организуют в форме индивидуальных занятий, включающих комплексы массажа и гимнастики по назначению врача.

Занятия с детьми первого года жизни проводят с каждым ребенком индивидуально в групповом помещении ежедневно не ранее чем через 45 минут после еды.

Длительность занятия с каждым ребенком составляет 6 - 10 минут.

Начиная с 9 месяцев, помимо комплексов гимнастики и массажа, с детьми проводят разнообразные подвижные игры в индивидуальном порядке. Допускается объединение детей в небольшие группы (по 2 - 3 ребенка).

Для индивидуальных занятий рекомендуется использовать стол высотой 72 - 75 см, шириной 80 см, длиной 90 - 100 см, имеющим мягкое покрытие из материалов, позволяющих проводить влажную обработку и дезинфекцию; стол сверху накрывается пеленкой, которая меняется после каждого ребенка.

25. Пункт 13.3 изложить в следующей редакции:

- в абзаце один слова «воспитания» заменить словами «развитие»;

- в абзаце два слово «занятия» заменить словами «непосредственно образовательная деятельность»;

-в абзаце пять слова «Для индивидуальных занятий» заменить словами «Для осуществления непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в индивидуальной форме».

13.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия физическими упражнениями проводят по подгруппам воспитатели 2 - 3 раза в неделю. Занятия с детьми второго года жизни проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.

Рекомендуемая наполняемость групп на занятиях физкультурой и их длительность в зависимости от возраста детей представлена в таблице 3.

26. Пункт 13.4 изложить в следующей редакции: «С детьми второго и третьего года жизни непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию осуществляют по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. С детьми второго года жизни ее проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.

Рекомендуемая наполняемость групп в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию и ее длительность в зависимости от возраста детей, представлена в таблице 3».

Наполняемость групп на занятиях физкультурой

и их длительность в зависимости от возраста детей

 

27. В пункте 13.4:

- название таблицы три изложить в следующей редакции: «Наполняемость групп в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию и ее продолжительность в зависимости от возраста детей».

- в третьей строке первого столбца таблицы 3 слово «занятия» заменить словами «(в мин.)».

13.5. Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет:

- в младшей группе - 15 мин.,

- в средней группе - 20 мин.,

- в старшей группе - 25 мин.,

- в подготовительной группе - 30 мин.

Одно из трех физкультурных занятий для детей 5 - 7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе. Его проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях максимальное число занятий физкультурой проводят на открытом воздухе.

 

28. Пункт 13.5 изложить в следующей редакции: «Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:

- в младшей группе - 15 мин.,

- в средней группе - 20 мин.,

- в старшей группе - 25 мин.,

- в подготовительной группе - 30 мин.

Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе.

13.7. При организации плавания детей используются бассейны, отвечающие требованиям к плавательным бассейнам, их устройству, эксплуатацию и качеству воды.

В холодный период года занятия в бассейне предпочтительно проводить после прогулки. При проведении занятий в бассейне перед прогулкой для предупреждения переохлаждения детей необходимо предусмотреть промежуток времени между ними не менее 50 минут.

 

Для профилактики переохлаждения детей занятия в бассейне не следует заканчивать холодовой нагрузкой (холодный душ, проплывание под холодной струей, топтание в ванночке с холодной водой).

 

Продолжительность занятия в бассейне в зависимости от возраста детей должна составлять: в младшей группе - 15 - 20 мин., в средней группе - 20 - 25 мин., в старшей группе - 25 - 30 мин., в подготовительной группе - 25 - 30 мин.

 

29. Пункт 13.7 изложить в следующей редакции:

- в абзаце два пункта слова «проведении занятий» заменить словами «организации плавания»;

- в абзаце три слово «занятия» заменить словом «плавания».

- в абзаце четыре слово занятия» заменить словом «нахождения».

Присутствие медицинского персонала при проведении занятий в бассейне и при приеме детьми процедур в сауне обязательно.

30. В пункте 13.8 в абзаце девять слова «проведении занятий» заменить словами «организации плавания».

Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм).

31. В пункте 13.10 в абзаце три слова «все организационные формы занятий физическими упражнениями» заменить словами «все организованные формы непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей».

13.11. Работа по физическому воспитанию проводится с учетом состояния здоровья детей при регулярном контроле со стороны медицинских работников.

32. В пункте 13.11 слово «воспитанию» заменить словом «развитию».

 

Скачать новые СанПиНы для дошкольных учреждений - СанПин 2.4.1.2660-10 от от 22 июля 2010 г. N 91 (в ред. от 20.12.2010)

14.02.2011

Источник: Вербицкая Ю.О.

 

Другие статьи:


Fatal error: Call to a member function return_announcements() on a non-object in /home/u9620/mucb.ru/www/articles.php on line 138